Аспекты правильной балансировки ротора.


Эффективная балансировка ротора в движении — задача не простая. Успешность очень часто зависит от многих обстоятельств. Некоторые из них описаны ниже.

  • Создающие помехи внутренние воздействия, в виде вибрации опор и подшипников станка
  • относительная изменчивость (неравномерные колебания) скорости вращения
  • неравномерность разбалансировки
  • технические трудности при достаточно точной установке фазового положения в плоскостях коррекции пробных и корректирующих масс.
  • иные обстоятельства

 

Безусловным условием  успешной балансировки являются правильно проведенные измерения и анализ вибрации. Чтобы хорошо их выполнить, необходимо обладать точной измерительной аппаратурой, опытом обслуживания такой техники, а также соответственно устанавливать измерительные датчики. Теоретически это выглядит понятным, однако на практике так обычно не бывает. Стоит помнить, что значительная разница проявляется в балансировке ротора в условиях движения в собственных подшипниках и в замещающих подшипниках либо на призмах и валиках. Во  втором случае нет внешнего влияния, то есть разного рода помех. В условиях движения ситуация значительно осложняется. В первую очередь надлежит скомпенсировать эффекты неизвестной несбалансированности, но не только — следует скомпенсировать эффекты всех воздействий, имеющих влияние на основную гармоничность анализируемой вибрации.

Следует помнить о том, что значительной причиной помех, делающей балансировку ротора невозможной, может быть вибрация станков, которые работают поблизости, особенно станков того же самого типа. Поэтому в подобной ситуации следует их временно либо постоянно отключать.

Ограничения на доступность и доступ к плоскостям коррекции и возможностям закрепления масс, а также их окончательные размеры, в том числе иногда необходимость их распределения, возникающая в некоторых случаях значительная нагрузка (напряжение), трудности с достаточно точным измерением фазового угла в плоскостях коррекции приводят к тому, что не следует преувеличивать точность измерений и затягивать работу, повышая таким образом стоимость работ.

Опыт показывает, что измерение фазового угла с точностью 3-5⁰, а также значения амплитуд и масс с отклонением в 5% являются достаточными.

Следует также помнить, что в условиях движения чаще всего нет возможности изменения скорости вращения, следовательно, могут быть обстоятельства, требующие выполнить вводную балансировку ротора по причине высокой вибрации. В подобных случаях дополнительное трение в подшипниках затрудняет использование силы гравитации с целью определения фазового положения «тяжелейшего» места на контуре ротора.  В условиях движения в меру возможностей следует разъединить рабочий балансировочный станок и двигатель.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *