Балансировочные станки для турбокомпрессоров – точность балансировки.


Автомобильные турбокомпрессоры являются необходимым элементом автомобильного двигателя. Поэтому они требуют очень точной балансировки. На практике используются  2 этапа:

  1. балансировка колеса компрессора, прокладок и уплотнителей, а также гаек,
  2. балансировка в собственных подшипниках в центральном корпусе.

Для балансировки роторов турбокомпрессоров используются специальные станки. Для первого этапа идеально подходит станок с горизонтальной рабочей осью, основной задачей которого является приведение в движение балансируемого элемента, а также  двухплоскостное измерение вибрации. Он должен обладать алгоритмом, делающим возможным простое определение корректирующих масс.

Балансировка на первом этапе прежде всего состоит из удаления при помощи шлифовки слишком большого количества материала, находящегося на внутренних поверхностях турбины и компрессора. Это происходит до того момента, пока не будет выбрано допустимое количество материала.

Если после полной сборки турбины вибрация все еще слишком высока, лучше не разбирать турбокомпрессор, а балансировать ротор уже на собственных подшипниках в центральном корпусе.

Как правило, обороты ротора, выполняемые при использовании потока воздуха должны быть стабильными. Их величина должна составлять как минимум несколько тысяч оборотов в минуту. Следует помнить о соответствующей смазке смазочным маслом подшипников ротора. На хорошем станке для балансировки турбокомпрессоров нет необходимости использования маркера на роторе. Он может привести к некоторым помехам при измерениях. Поэтому в балансировочных станках используется также лазерный датчик оборотов.

Имеет также значение тот факт, что все станки для балансировки работают немного по разному, даже если они выпущены одним и тем же производителем,  поэтому один и тот же ротор с тем же самым уровнем балансировки (разбалансировки) может обладать разными значениями измерения на разных станках. Поэтому очень важна калибровка станков под заданный ротор. В результате ротор, выверенный на разных станках, должен иметь очень близкие значения несбалансированности. Калибровка на практике означает соответствующую подгонку измерительного оборудования под конкретный тип ротора. Современные балансировочные станки для турбокомпрессоров настолько совершенны, что калибровка станка под конкретный ротор занимает всего несколько минут.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *