Карданный вал и ремень — преимущества и недостатки при балансировке ротора


При балансировке ротора применяется привод с использованием ремня либо карданного вала. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки.  Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Преимущества карданного вала:

  • отсутствует проскальзывание,
  • передается большой вращающий момент,
  • на шпинделе можно использовать одну шкалу измерений.

Недостатки карданного вала:            

  • вал с хомутом вращается с той же скоростью, что и балансируемый ротор.
  • Нет возможности установить точно, какое влияние имеет вал с захватом на качество балансировки,
  • необходимо доделать или купить специальный захват,
  • случаются зазоры между захватом на валу и втулкой вала,
  • иногда случаются зазоры на крестовинах, которые приводят к недостаточной повторяемости измерений.

Преимущества ремня:

  • в этом случае нет элементов, которые вращались бы с той же самой скоростью, что и балансируемый ротор,
  • низкий уровень помех, исходящих от привода,
  • нет необходимости в наличии захвата, как в случае с карданным валом,
  • существует возможность смены скорости вращения при помощи изменения передачи шкив привода — ротор.

Недостатки ремня:

  • не удастся передать такой большой вращающего момента, как в случае с карданным валом,
  • необходимость использования угловой шкалы на роторе. Это могут быть лопатки ротора или полюсные наконечники. Используются также электронные угловые шкалы,
  • не каждый ротор возможно привести в движение при помощи ремня. Иногда случаются помехи, например, в результате проблем с геометрией или с аэродинамикой,
  • случаются проскальзывания в системе ремень-ротор,
  • необходимо использовать ограничители осевого движения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *